среда, 25 июля 2012 г.

Очки для просмотра 3D-телевизора


Поскольку до сих пор нет единого стандарта, а перспективы каждого из видов трехмерного изображения (с точки зрения его получения) производители оценивают по разному, в продаже мы видим огромный ассортимент очков. Причем каждые очки подходят только к своему телевизору/оборудованию.
Самый простой вариант получения стереоизображения, который погружает нас в трехмерность, все наверняка знают. Даже в детских комиксах можно встретить вклееные бумажные очки с красным и синим "стеклами". Плюс технологии - безусловно простота и дешевизна оборудования. Минусы - недостаточная глубина трехмерного изображения, искажение цветов.
Более сложная схема превращения 2D в 3D при помощи поляризационных очков. Например, в кинотеатрах IMAX на входе в зал выдают именно такие очки. На экран транслируется специальное изображение, снятое с двух близкостоящих камер (расстояние примерно равно расстояние между глазами человека). Поляризация левого и правого фильтра имеют разную направленность. Это позволяет избежать цветовых проблем с восприятием у зрителя, да и качество заметно лучше. Стоит ли говорить, что подобный подход существенно дороже.

Однако, в погоне за качеством изображения изобретатели пошли еще дальше. Затворные очки. Очки с разнесением по времени показа картинки для каждого глаза. В процесс требуется синхронизация показываемого и очков. Но основная проблема это увеличение частоты развертки телевизора - зрителю требуется показать вдвое больше кадров. Для каждого глаза свой. Впрочем, это ограничение было пройдено. Как обычно, раньше всех прочуствовали прелесть новинки компьютерные игроманы. Мониторы с частотой развертки 120Гц появились раньше 3D телевизоров. Производители не сидели на месте и вот яркий пример от лидера в обработке компьютерной графики - очки NVIDIA GeForce 3D Vision.
В паре с 22"-монитором весь комплект обходится дешевле 700 долларов. Однако, помним, что нужен еще мощный системный блок. Если его нет, цена действительно полного комплекта будет больше.
Panasonic и Sony также используют в своих технологиях затворные очки. Кстати, Sony первоначально ориентировалась на несколько иной процесс. А именно, в ее арсенале были поляризационные очки пассивного типа, описанного ранее.

>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.