Еще одна сложность возникает с доставкой Full HD 3D контента от источника к телевизору. Во первых должно происходить считывание с диска по двух канальной системе, а затем еще и передать такой сигнал. А для передачи уже потребуется HDMI 1.4, ведь распространенный сегодня интерфейс HDMI 1.3 может и не справиться с передачей 120 кадров в секунду в качестве Full HD.
четверг, 16 августа 2012 г.
Время отклика в 3D телевизорах
Для обеспечения четкого изображения нужно, что бы каждый пиксель на экране менял свое положение 120 раз в секунду, при этом каждый раз он будет выводить изображение другого полукадра. И если в 2D для получения хорошей четкости это не так критично, то в 3D нельзя допустить, что бы кадры перекрывались, значит нужно очень маленькое время отклика пикселя. По этому параметру лучшими для объемного телевидения являются плазменные панели, ведь в них время отклика пикселей меньше чем в жк матрицах. Но в плазменных панелях другой недостаток – это спад свечения пикселя и производители применяют дополнительные методы для уменьшения этого свечения.
Для lcd панелей время отклика должно быть меньше 3 мили секунд, а этого значения достигают не все матрицы. Поэтому при просмотре 3D на жк телевизорах может возникать эффект строба и срывы особенно на быстрых сценах. При просмотре сигнала объемного телевидения на проекционных телевизорах может возникать эффект радуги. Поэтому, по отзывам посетителей выставок, наилучший результат при показе контента объемного телевидения получается у плазменных панелей.
Но учитывая развитие рынка жк телевизоров и интерес фирм производителей можно ожидать, что в скором времени они преодолеют недостатки во времени отклика матриц.
3D в телевизорах Full HD
В ранее применяемых моделях объемного видео (кинескопные телевизоры, проекторы) применялся принцип деления разрешения изображения на два. И один кадр стереоизображения выводился на четных строках, а другой кадр на нечетных строках. При таком методе деления изображения разрешение кинескопного телевизора по вертикали снижалось до 300 строк. А в случае применения Full HD снижение будет до 540 строк при родном разрешении в 1080 точек по вертикали. Выводилось изображение для каждого глаза отдельно, и в один момент времени один глаз видел свой полукадр, а другой именно в этот момент времени ничего не видел. В следующий полукадр было наоборот, и уже другой глаз видел изображение, а первый нет.
Для обеспечения разрешения HD в 3д телевизорах, то есть 1080 точек по вертикали, можно применять тот же принцип, что и раньше: выводить поочередно отдельно кадры для каждого глаза. При этом сделать так, что бы каждый кадр видел только один глаз, а другой глаз видел уже свой, то есть следующий кадр изображения.
В обычном телевизоре по такой технологии кадры будут идти с частотой 25 Гц, ведь кадровая частота там 50 Гц и если разделить для каждого глаза изображение то и получится 50:2=25 кадров в секунду. И если в кинотеатрах кинофильмы идут с частотой 24 кадра в секунду, то там мы видим отраженный свет с большого расстояния. В телевизорах при частоте 25 Гц будет заметно мерцание и будут болеть глаза. Если же взять режим 24р, реализуемый в современных телевизорах для просмотра как раз кинофильмов с частотой 24 кадра в секунду, то там на самом деле частота кадров берется кратной 24 и составляет 72 или 96 Гц.
Получается, что Full HD 3D не сможет нормально воспроизводиться на обычных HD жк телевизорах. Для комфортного просмотра нужна частота в 60 Гц для каждого полукадра (такое значение вывели в результате исследований), то есть общаякадровая частота должна быть 120 Гц, а значит даже 100 герцовые телевизоры не подойдут для показа 3D. При этом каждый кадр должен выводиться с разрешением 1920х1080 точек, что соответствует Full HD.
3D в кинотеатрах
Объемное изображение в кинофильмах уже давно можно смотреть в кинотеатрах. При первых просмотрах использовались очки с разноцветными линзами. Здесь использовался принцип разделения изображения для левого и правого глаза. Очки еще были с красной и зеленой линзой.
Большим успехом в объемном кино стало использование поляризационных очков. Эта технология называлась IMAX 3D. Тогда использовалось два проектора и на экране получалось два изображения одно с горизонтальной поляризацией, а другое с вертикальной поляризацией. У специальных очков левое и правое стекло пропускало только изображение со своей поляризацией и получалось объемное изображение. При таком методе можно было получить качественное и яркое изображение. Недостаток был в том, что при наклоне головы менялась яркость картинки и качество.
Более новой технологией объемного кино стало RealD. По этой технологии применялся один цифровой проектор, который проецировал кадры для левого и правого глаза поочередно на высокой частоте. Что бы качество картинки не зависело от наклона головы, использовалась круговая поляризация. Для одного кадра применялась поляризация по часовой стрелке, а для другого против часовой стрелки. При таком методе трехмерное изображение получалось более качественное и естественное. Только в силу технологических особенностей такая технология может применяться только в небольших залах с сохранением качества.
При всех этих методах в кинотеатрах применяют специальные посеребренные ткани для экранов и сложное оборудование для проекторов. Такие технологии не рационально использовать в домашних условиях, а тем более в телевизионной технике. Применение в телевизорах поляризации невозможно на всей площади экрана.
Динозавры: Гиганты Патагонии / Dinosaurs: Giants of Patagonia
Описание: Если бы не серия катаклизмов, начатая падением метеорита, наша планета до сих пор могла бы быть населена динозаврами.
Вслед за профессором Рудольфо Гориа, всемирно известным Аргентинским палеонтологом, зритель посетит места его важнейших открытий в Патагонии и вернется назад во времени, чтобы увидеть рождение этих невероятных созданий. Патагония подарила нам самое большое живое существо, когда-либо бродившее по Земле — огромного травоядного Аргентинозавра, а также и его врага Гигантозавра, двуногого хищника, который легко поспорит со знаменитым Т-Рексом.
Скачать
>>
Вслед за профессором Рудольфо Гориа, всемирно известным Аргентинским палеонтологом, зритель посетит места его важнейших открытий в Патагонии и вернется назад во времени, чтобы увидеть рождение этих невероятных созданий. Патагония подарила нам самое большое живое существо, когда-либо бродившее по Земле — огромного травоядного Аргентинозавра, а также и его врага Гигантозавра, двуногого хищника, который легко поспорит со знаменитым Т-Рексом.
Скачать
>>
Приключение в Большом каньоне: Река в опасности / Grand Canyon Adventure: River at Risk
Описание: Мощный фильм от создателей «Эверест», рассказывающий об угрозе, нависшей над одним из главных пейзажных символов Америки.
Вы увидите великую реку Колорадо, которая напомнит нам о самой гнетущей современной проблеме окружающей среды – нарастающая нехватка пресной воды во всем мире. Присоединитесь к адвокатам, занимающимся защитой окружающей среды, - Роберту Ф. Кеннеди Мл. и Уэйду Дэвису и их дочерям, путешествующим в глубину Большого Каньона вниз по течению реки, протекающей сквозь него. У вас участиться пульса, когда вы увидите захватывающую поездку по реке через стремительные пороги и поразительные каньоны. С помощью сногсшибательных фотографий и съемок с воздуха новоявленные кинематографисты попытаются захватить всю красоту реки Колорадо и Большого Каньона.
Комментирует фильм – обладатель Оскара, актер, кинематографист и убежденный борец за сохранение окружающей среды Роберт Редфорд. Песни и музыку исполняет обладатель премии Гремми оркестр Дэйва Мэттьюса. Этот фильм заставит вас проявлять больше уважения к реками и воде и попытается донести осознание того, что и обычные люди могут изменить нашу высыхающую планету к лучшему.
Скачать
>>
Вы увидите великую реку Колорадо, которая напомнит нам о самой гнетущей современной проблеме окружающей среды – нарастающая нехватка пресной воды во всем мире. Присоединитесь к адвокатам, занимающимся защитой окружающей среды, - Роберту Ф. Кеннеди Мл. и Уэйду Дэвису и их дочерям, путешествующим в глубину Большого Каньона вниз по течению реки, протекающей сквозь него. У вас участиться пульса, когда вы увидите захватывающую поездку по реке через стремительные пороги и поразительные каньоны. С помощью сногсшибательных фотографий и съемок с воздуха новоявленные кинематографисты попытаются захватить всю красоту реки Колорадо и Большого Каньона.
Комментирует фильм – обладатель Оскара, актер, кинематографист и убежденный борец за сохранение окружающей среды Роберт Редфорд. Песни и музыку исполняет обладатель премии Гремми оркестр Дэйва Мэттьюса. Этот фильм заставит вас проявлять больше уважения к реками и воде и попытается донести осознание того, что и обычные люди могут изменить нашу высыхающую планету к лучшему.
Скачать
>>
Пирaты! Бaнда неудaчников / The Pirаtes! Bаnd of Мisfits
Описание: Экранизация первой книги из серии романов писателя Гидеона Дефо, рассказывающих о банде незадачливых пиратов. В первой части пираты прибывают в Лондон, где знакомятся с молодым Чарльзом Дарвином и говорящим шимпанзе по имени Мистер Бобо, а также столкнутся с врагами, которые хотят их уничтожить.
Скачать
>>
Скачать
>>
Подписаться на:
Сообщения (Atom)