суббота, 26 ноября 2011 г.

Можно ли сделать стереоскриншоты с игры?

Да, достаточно нажать комбинацию Alt+F1 во время игры при включенном стереорежиме (если данная комбинация не используется игрой). Скриншот будет сохранен в папке Users\имя_пользователя\Documents\NVStereoscopic3D.IMG\ с названием .exe файла игры и порядковым номером. Скриншоты сохраняются в формате JPS, для их просмотра можно воспользоваться приложением NVIDIA Photo Viewer, устанавливающимся с комплектного диска 3D Vision.

>>

Можно ли использовать с драйвером 3D Vision стереоочки из кинотеатра?


Пассивные поляризационные очки аналоговых (IMAX) и цифровых (например, использовавшиеся для фильма «Аватар») систем стереовидения рассчитаны на изображение специальных проекторов, а порой и специальных экранов, как и спектральные очки Dolby3D. 3D Vision использует активную затворную технологию очков.

Активные затворные очки XpanD рассчитаны на фиксированную частоту кадров кино, в компьютерных же системах используются другие частоты обновления. Без канала синхронизации с компьютером в таких очках будет явное мерцание изображения. В любом случае, драйвер 3D Vision не распознает активные очки без связи через USB с ИК-эмиттером оригинального комплекта 3D Vision Kit.

Анаглифные очки могут заменить анаглифные очки комплекта 3D Vision Discover, если они являются красно-синезелеными (red-cyan) и имеют такой же порядок установки цветофильтров (красный фильтр — для левого глаза). Зелёно-пурпурные очки (green-magenta) не подходят.

>>

После установки или обновления драйвера 3D Vision не работает, ИК-эмиттер горит красным, в мастере установки предлагается только Discover (анаглиф)


Если драйвер 3D Vision устанавливается первый раз не с комплектного к набору 3D Vision CD-диска, то драйвер ИК-эмиттера не был установлен — его не содержится в дистрибутиве стереодрайвера 3D Vision с сайта NVIDIA. Следует отключить ИК -эмиттер от компьютера, удалить драйвер 3D Vision через панель управления Windows, «Установка и удаление программ», после перезагрузки вставить оригинальный CD и отказаться от автозапуска, подключить ИК-эмиттер и в мастере установки драйверов для нового устройства или в диспетчере устройств Windows указать источником драйвера папку USB Driver на компакт-диске 3D Vision. После установки драйвера эмиттера следует еще раз перезагрузиться и установить стереодрайвер 3D Vision. Если оригинальный диск был утерян, следует загрузить с сайта NVIDIA полный CD-образ (Full CD).

Перед обновлением стереодрайвера 3D Vision во избежание подобных проблем следует либо удалить предыдущую версию драйвера через панель управления Windows, «Установка и удаление программ» (рекомендуется), либо отключить ИК-эмиттер от компьютера на время установки стереодрайвера и подключить обратно лишь после перезагрузки. Если ошибка уже произошла, отключите ИК -эмиттер от компьютера, удалите драйвер 3D Vision через панель управления, после перезагрузки подключите эмиттер и проверьте, что он виден в списке USB-оборудования в диспетчере устройств Windows. После этого установите драйвер 3D Vision заново.

>>

Настройка игр для 3D Vision


Прежде всего, рекомендуется проверить наличие игры и текущие рекомендации для нее в панели NVIDIA, на закладке «Просмотр совместимости с играми» (View compatibility with games). Если игры нет в списке, стереоэффекты можно включить в игре комбинацией Ctrl+T и настроить стереоэффект сочетаниями клавиш, заданными в панели управления NVIDIA, «Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Назначить сочетания клавиш» (Set keyboard shortcuts). Ctrl+F7 позволяет сохранить настройки для игры. Также следует всегда использовать последнюю доступную версию стереодрайвера NVIDIA.
—Игра должна запускаться только в полноэкранном режиме, в режиме рендеринга в окне драйвер 3D Vision не работает.
—Для корректной работы 3D Vision обязательно должна быть включена вертикальная синхронизация (Vsync) как в настройках качества 3D в панели управления NVIDIA, так и в самой игре.
—Если игра имеет встроенные настройки управления частотой обновления изображения на мониторе, следует установить ту же частоту, что была выбрана в процессе работы мастера установки стерео в контрольной панели NVIDIA.
—В большинстве случаев следует отключить показ изображения прицела в настройках игры и включить специальный прицел Laser sight в панели NVIDIA («Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Изменить 3D лазерный прицел» (Change 3D Laser Sight), иначе положение прицела не будет соответствовать расчётному. Включить/выключить Laser sight в самой игре можно сочетанием Ctrl+F12.
—Если игра имеет настройки поля зрения (Field of View, FOV), следует вернуть данную настройку к значению по-умолчанию (обычно 90 градусов), поскольку предустановленные настройки стереодрайвера NVIDIA рассчитаны именно на значение по-умолчанию и при ином значении возможны искажения изображения.
—В большинстве случаев рекомендуется отключить опции Glow (свечение), Bloom, динамические тени (dynamic shadows) и Depth of Field (DOF), поскольку эти эффекты часто реализуются в играх шейдерами на этапе постобработки изображения в двухмерном поле и в стереорежиме их изображение повиснет в пустоте поверх основного изображения.
—Избегайте назначения для внутриигровых действий сочетаний клавиш, совпадающих с сочетаниями для управления стереоэффектом, заданных в панели управления NVIDIA («Установить стереоскопический режим 3D» (Set up stereoscopic 3D) — «Назначить сочетания клавиш» (Set keyboard shortcuts)).

Следует внимательно отнестись к выбору разрешения и качества графики в игре. Включение стереорежима снижает FPS вдвое или даже больше (из-за работы Vsync), при этом рекомендуется запускать игру в «родном» разрешении монитора (разрешении матрицы LCD/маски CRT). Если итоговая частота кадров станет меньше 30 FPS, возможны проблемы с мерцанием изображения и повышенной утомляемостью глаз. Рекомендуется иметь видеокарту не ниже GeForce 8800 GT для игр с относительно простой графической частью, и не ниже GeForce GTX 260 для современных игр с насыщенной графикой.

>>

У меня сохранились старые стереоочки из комплекта видеокарты ASUS или ELSA. Можно ли их использовать с драйвером 3D Vision?


Нет. Синхронизация и управление затворными очками из комплекта видеокарт ASUS и ELSA осуществлялись либо через специальный порт на видеокарте, либо с использованием незадействованных контактов в VGA разъёме. На современных видеокартах GeForce необходимых портов/сигналов не разведено.

Предупреждение: Прямое подключение старых очков через переходник 1/8" stereo → VESA 3-pin DIN для включения в выделенный порт некоторых видеокарт Quadro не поддерживается! В старых разъёмах использовалось напряжение питания +12V, а в VESAVideo Electronics Standards Association

Организация, занимающаяся выработкой стандартов для видеооборудования. Обычно обозначается поддержка в BIOS той или иной версии стандарта программирования видеоадаптера, разработанного этой организацией. 3-pin DIN применяется +5V. Подключение контактов напрямую может повредить
очки и видеокарту.

>>

Какие мониторы поддерживаются для 3D Vision?


Для «стандартного» комплекта GeForce 3D Vision Kit поддерживаются следующие виды мониторов:
—LCD мониторы с поддержкой частоты обновления 120 Гц, подключаемые через порт Dual-Link DVI из присутствующих в списке на сайте NVIDIA;
—DLP (проекционные) телевизоры с поддержкой HDTV, подключаемые через порт HDMI и имеющие разъем VESA 3-pin DIN для синхронизации со стереоочками;
—CRT (электронно-лучевые) мониторы, подключаемые через VGA, поддерживающие частоты обновления 100 Гц и выше. Обратите внимание, что такая частота обновления должна поддерживаться в конкретном разрешении, используемом для игр — в максимально поддерживаемом монитором разрешении частота обновления обычно заметно ниже.

Не поддерживаются следующие виды дисплеев:
—плазменные панели (по цифровым интерфейсам);
—LCD телевизоры с частотой обновления 100 или 120 Гц, в которых указанная частота поддерживается лишь путем удвоения частоты изображения, принимаемого с ТВ-тюнера/внешних входов. Для поддержки 3D Vision монитор/телевизор должен уметь принимать изображение с исходной частотой 120 Гц с DVI порта «как есть»;
—3D мониторы, самостоятельно формирующие стереоизображение, такие как Sharp 3D или iZ3D (кроме Zalman Trimon, поддерживаемых отдельными драйверами NVIDIA).
—экраны ноутбуков, кроме специальных 3D Vision-моделей ноутбуков от Asus и Toshiba.

3D Vision-совместимый дисплей должен быть выбран как основной (primary) в панели NVIDIA перед началом использования 3D Vision. Драйвер 3D Vision не поддерживает стереорендеринг для дополнительных дисплеев в настоящее время.

Комплекты 3D Vision Discover (анаглиф) теоретически могут работать на любых дисплеях, но с плазменными панелями, LCD мониторами с большими задержками (latency) и старыми CRT мониторами и телевизорами качество изображения может оказаться неприемлемым.

3D-телевизоры (модели, подключаемые по HDMI 1.4 или 1.3 с поддержкой 3D режимов) поддерживаются для вывода стереоизображения, но должны использоваться фирменные очки от производителя телевизора. Очки NVIDIA 3D Vision с 3D-телевизором работать не будут. Поддержка 3D-телевизоров доступна бесплатно для владельцев комплектов GeForce 3D Vision Kit, для прочих будет выпущено дополнительное платное программное обеспечение 3DTV Play.

>>

Программная поддержка 3D Vision


Для работы комплектов 3D Vision в общем случае не требуется специальной адаптации приложений. Стереодрайвер NVIDIA на определенном этапе перехватывает рендеринг 3D изображения в ядре Direct3D и формирует дополнительное «разностное» изображение для второго глаза для создания стереоэффекта. Тем не менее, NVIDIA взаимодействует с разработчиками игр по улучшенной поддержке стерео, а также тестирует новые игры на совместимость с 3D Vision, включая в стереодрайвер профили настроек и оптимизаций для определенных приложений. Со списком и оценками совместимости игр с 3D Vision можно ознакомиться на сайте NVIDIA.

Драйверы 3D Vision в настоящее время выпускаются лишь для Windows Vista и Windows 7, 32- и 64-разрядных версий. Не существует драйверов 3D Vision для Windows XP, а старые стереодрайверы для Windows XP не поддерживают комплекты 3D Vision Kit.

Драйвер 3D Vision поддерживает дискретные видеокарты поколения GeForce 8X00 и более новые. Видеокарты GeForce 7X00 и ранние не поддерживаются, как и интегрированные графические ядра nForce/ION. Графические адаптеры ноутбуков поддерживаются лишь при подключении 3D Vision-совместимого внешнего монитора по интерфейсу DVI Dual-Link.

Драйвер 3D Vision не поддерживает приложения OpenGL, в частности, игры на движке Doom 3. По этой же причине комплекты 3D Vision не поддерживаются в Linux и MacOS, где OpenGL является основным API трёхмерной графики. Стереоизображение в OpenGL поддерживается лишь профессиональными видеокартами Quadro, и лишь для приложений, прямо использующих технологию OpenGL quad-buffered stereo.

Драйвер 3D Vision не поддерживает профессиональные видеокарты Quadro FX и NVS, однако, сам комплект 3D Vision Kit и совместимый дисплей могут использоваться как устройство вывода OpenGL quad-buffered stereo изображения поддерживающих данную технологию приложений после установки драйвера связи по USB в Windows XP/Vista/7.

Вывод стереоизображения на 3D-телевизоры по HDMI драйвером 3D Vision поддерживается лишь для видеокарт GeForce GTX 200-семейства и видеокарт на базе Fermi (GT/GTS/GTX 400-семейства и более новых)

>>

Какие существуют решения для стерео от NVIDIA?


NVIDIA в настоящее время поддерживает следующие варианты реализации стерео:

Комплект 3D Vision Kit, состоящий из активных беспроводных затворных стереоочков, инфракрасного эмиттера, подключаемого к порту USB, необходимых кабелей и программного обеспечения. Для использования требуется наличие совместимого дисплея или проектора. Комплекты продаются через интернет-магазин NVIDIA и розничную торговлю. В данном варианте используется поочередный показ изображения для левого и правого глаза путем управления непосредственно стереоочками, что минимизирует нагрузку на зрение и обеспечивает наилучшее качество изображения.

Комплект 3D Vision Discover, состоящий из пассивных анаглифных (красно-синих) очков и программного обеспечения. 3D Vision Discover не предъявляет особых требований к дисплею. Комплекты прилагаются к некоторым видеокартам GeForce, в частности от Galaxy и Gigabyte. В данном варианте на монитор выводится специально подготовленное изображение, содержащее две пространственно разнесенные копии изображения для  одного либо другого глаза, которые пропускает только цветной светофильтр очков для соответствующего глаза. При таком методе стереоэффект весьма условен, кроме того глаза быстро утомляются из-за низкой частоты кадров и высокой нагрузки на цветовосприятие.

3D мониторы Zalman Trimon — специальные мониторы, имеющие две матрицы с разной поляризацией для формирования изображения для каждого глаза в отдельности, и комплектные пассивные поляризационные очки, обеспечивающие разделение изображений для глаз. Данный способ минимизирует нагрузку на зрение и обеспечивает хорошее качество изображения, но имеет ограничения по расстоянию от лица до экрана и углах зрения.

3D телевизоры — отдельные модели телевизоров, поддерживающие стереорежим с помощью затворных стереоочков от производителя телевизора. В данном варианте используется поочередный показ изображения для левого и правого глаза путем управления непосредственно стереоочками, что минимизирует нагрузку на зрение и обеспечивает хорошее качество изображения. Однако, частота смены изображения у таких телевизоров ниже, чем у компьютерных мониторов.

Профессиональные стереорежимы Quadro поддерживают различные комбинации стереоустройств, но работают лишь для прямо использующих данную функцию приложений OpenGLOpen Graphics Library

Платформонезависимый API программирования компьютерной графики. Разрабатывается консорциумом OpenGL Architecture Review Board (ARB) и фирмой Khronos..

>>

Почему видеокарта переходит в 3D режим, если не запущено ни одного 3D приложения?


Видеокарты, у которых отсутствует разделение на режимы производительности, всегда работают с максимальными частотами. Это, например, видеокарты на базе GeForce FX фирмы ASUS и большинство видеокарт на базе графического процессора G92 (GeForce 8800, 9800, GeForce GTS). Проверить наличие/отсутствия разделения на режимы можно, открыв BIOS видеокарты в редакторе NiBiTor. Если на закладке «Clockrates» в таблице частот заполнена значениями лишь одна строка или все строки заполнены одинаковыми значениями — у карты нет разделения режимов.

Предупреждение: нельзя сделать разделение режимов производительности, просто заполнив пустые строки в таблице частот. Разделение режимов требует внесения изменений во множестве мест BIOS, заполнение только таблицы частот не сделает режимы функционирующими и может привести к неработоспособности видеокарты после прошивки модифицированного BIOS.

Если у видеокарты разделение режимов присутствует, переход в режим 3D может быть вызван использованием различных функций видеокарты:
—Прежде всего следует обратить внимание на заставку — хранитель экрана (screensaver). Некоторые заставки, использующие 3D графику, после нажатия клавиш неправильно завершают работу и остаются «висеть» в оперативной памяти, не проявляясь внешне.
—Воспроизведение видео. Многие современные проигрыватели и декодеры умеют использовать функции графического процессора по ускорению декодирования видео. В этих функциях могут использоваться 3D блоки карты для аппаратного выполнения сложных операций с видеопотоком, что распознается драйвером как запуск приложения с 3D ускорением. Аппаратное ускорение использует и Adobe Flash Player, начиная с версии 9.0.115.
—Использование приложений и Web-страниц, основанных на Java. Виртуальная машина Java от Sun может использовать функции Direct3D или OpenGL для отображения некоторых эффектов.
—Некоторые приложения умеют использовать мощности видеокарты для вычислений с помощью API NVIDIA CUDA, например клиент распределенных вычислений Folding@Home и программы линейки Password Recovery фирмы Elcomsoft.
—Видеокарты на базе графических процессоров G92 и более новых работают на частотах режима 3D при использовании многомониторности (DualView).
—Использование режима 120 Гц 3D Vision-совместимых мониторов на рабочем столе также может приводить к работе GPU на повышенной частоте.

>>

Недоступны частоты выше 60/75/85 Гц или монитор выключается при их выставлении


При цифровых подключениях (DVI, HDMI или DisplayPort) всегда используется автоопределение возможностей подключенного монитора по информации EDID. При этом монитор может сообщать отличную от аналогового (VGA) подключения информацию EDID. Следует отметить, что, в отличие от электронно-лучевых дисплеев, для обычных LCD мониторов частота обновления в видеосигнале не оказывает прямого влияния на построение изображения на экране. Большинство мониторов и телевизоров не нуждаются в высокой частоте обновления при цифровом подключении, если только речь не идет о стереорежимах 3D Vision.

При использовании цифрового подключения  следует также учитывать ограничения полосы пропускания интерфейса. В частности, Single-Link DVI и HDMI (версий до 1.3 включительно) подключения не поддерживают частоты обновления выше 75 Гц. В Dual-Link DVI, HDMI 1.4 и выше, и DisplayPort высокие частоты обновления могут быть недоступны в предельных разрешениях (выше чем 1920*1080).

Ниже следуют возможные причины и способы решения проблемы для аналоговых (VGA) подключений:
—Отмечены проблемы с версиями драйвера NVIDIA 45.23 для Windows 9x-ME и 56.64 для 2000/XP. Обновите драйвер.
—Такая проблема может возникнуть, если был установлен драйвер нового поколения поверх драйвера старого. К примеру, семейства 5Х.ХХ поверх 4Х.ХХ. Удалите драйвер, после чего очистите реестр с помощью программ Detonator Destroyer (для Windows 9x-ME) и DriverSweeper (для Windows XP/Vista), и после перезагрузки установите драйвер заново.
—Попробуйте установить/обновить драйвер монитора. Убедитесь, что установлен драйвер именно для Вашей модели монитора.
—Для монитора установлен неправильный способ синхронизации в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
—Если предыдущие способы не помогли, снимите в панели управления Windows на закладке монитора в свойствах экрана признак «Plug & Play» (в Windows 9x-ME) или замените драйвер монитора на «Стандартный монитор» (в Windows 2000-XP).
—В драйвере NVIDIA для операционной системы Windows 7 содержится ошибка, препятствующая выставлению высоких частот обновления для мониторов, подключенных к выходу VGA (или DVI через переходник DVI-VGA). Единственный работающий на настоящий момент способ, пригодный также и для других систем в случае, если вышеприведенные способы не помогли — физическая изоляция или удаление контактов в разъёме кабеля подключения монитора или переходника:

в переходнике DVI-VGAVideo Graphics Array

Стандарт видеосистемы, разработанный для архитектуры IBM PC. Сейчас в основном применяется для обозначения 15-контактного интерфейса видеокарты/монитора (DB-15) и видеорежима 640*480х16 цветов.:


в кабеле VGA-VGAVideo Graphics Array 

Стандарт видеосистемы, разработанный для архитектуры IBM PC. Сейчас в основном применяется для обозначения 15-контактного интерфейса видеокарты/монитора (DB-15) и видеорежима 640*480х16 цветов.:


>>